Участникам с ограниченными возможностями здоровья
Участниками с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в региональной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации (РИС ГИА) считаются лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе инвалиды и дети-инвалиды.
Лица с ОВЗ имеют право выбрать форму экзамена: единый государственный экзамен (ЕГЭ) или государственый выпускной экзамен (ГВЭ). При этом допускается сочетание разных форм аттестации по разным предметам.
Условия проведения ГИА
ГВЭ и ЕГЭ для участников с ОВЗ организуется с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния их здоровья. Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления должен предоставить один из следующих документов (оригинал или копию):
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
- справка об установлении инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
- документ (справка), выданный образовательным учреждением, органом, осуществляющим управление в сфере образования, подтверждающий, что поступающий проходил государственную (итоговую) аттестацию как обучающийся с ограниченными возможностями здоровья.
Количество сдающих в аудитории не должно привышать 12 человек. Время экзамена может быть увеличено на 1 час 30 минут (по запросу).
Требования к организации ГИА и к аудиториям ППЭ
Материально-технические условия проведения экзамена должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа участников ГИА с ОВЗ в аудитории, туалетные и иные помещения, а так же их пребывания в указанных помещениях. При проведении экзамена может присутствовать ассистент (ассистент-сурдопереводчик), оказывающий участникам ГИА необходимую техническую и медицинскую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (он может помочь занять рабочее место; передвигаться; прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку; общаться с экзаменатором).
Во время проведения экзамена для участников ГИА с ОВЗ могут быть предусмотрены перерывы для проведения необходимых медико-профилактических работ и питание.
Для участников ГИА с ОВЗ предусмотрены определенные требования к аудитория ППЭ, такие как:
для участников ГИА с нарушениям функций опорно-двигательного аппарата:
При отсутствии лифтов аудитория, где будет проводится экзамен, должна располагаться на первом этаже. Должны быть предусмотрены широкие проемы, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту, наличие пандусов, поручней, специальных кресел и других приспособлений. Количество участников в аудитории - не более 6 человек.
для глухих и слабослышащих участников ГИА:
Аудитория для проведения должна быть оборудована звукоусиливающей аппаратурой коллективного и индивидуального использования. Перед началом экзамена участникам должны быть розданы распечатанные правила по заполнению бланков ГИА. В аудитории должен присутствовать ассисент-сурдопереводчик, осуществляющий при необходимости жестовой перевод и разъяснение непонятных слов.
для слепых участников ГИА:
В аудиториях должно быть предусмотрено достаточное количестов специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренной тетради. Количество участников ГИА не должно превышать 6 человек.
для слабовидящих участников ГИА:
В аудиториях должно быть предусмотрено наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 лк. В пунктах проведения ГИА должна быть предусмотрена возможность увеличения (копирование в увеличенном размере) бланков ГИА в формате А3.
Для рассмотрения апелляций глухих и слабослышащих участников ГИА конфликтная комиссия должна привлечь к своей работе сурдопереводчика. Для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА предметная комиссия также должна привлечь к своей работе тифлопереводчика.