Особенности рассмотрения апелляции в дистанционном режиме

После поступления апелляции в апелляционную комиссию Камчатского края ответственный секретарь комиссии регистрирует ее в журнале регистрации апелляций, формирует график рассмотрения апелляций с обязательным указанием даты, места и времени рассмотрения апелляции и согласовывает указанный график с председателем апелляционной комиссии, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени рассмотрения апелляции, а также пересылает ссылку на видеоконференцию.

Предварительное рассмотрение апелляции осуществляется экспертами предметной комиссии. Выносится предварительное заключение до назначенного заседания апелляционной комиссии.

В случае отсутствия подключения со стороны заявителя по техническим причинам, или отсутствия подключения в установленное время, апелляция рассматривается апелляционной комиссией без присутствия апеллянта.

Рассмотрение заявления об апелляции о несогласии с выставленными баллами проходит в дистанционном формате в режиме видеоконференцсвязи.

Для организации видеоконференцсвязи апеллянту необходимо иметь:

  • ·         Техническое средство связи (компьютер или ноутбук);
  • ·         Проводное подключение (не WiFi и не 4G) к сети Интернет;
  • ·         Паспорт (в ходе рассмотрения апелляции на заседании апелляционной комиссии необходимо предъявить в развернутом виде на камеру используемого устройства).

При использовании компьютера или ноутбука требуется:

o    Установленный браузер Google Chrome;

o    Рабочий микрофон (например, наушники со встроенным микрофоном) или встроенный микрофон в ноутбуке;

o    Веб-камера.

В случае отсутствия у апеллянта технической возможности (отсутствует ноутбук / персональный компьютер / подключение к сети Интернет) для участия в рассмотрении апелляции в дистанционном формате с присутствием по месту жительства, он может обратиться в пункты рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами в 2024 году согласно соответствующему перечню.

Перечень пунктов дистанционного участия в заседании апелляционной комиссии
ВНИМАНИЕ! Во время проведения сеанса видеосвязи рядом с апеллянтом могут находиться только его родители (законные представители). 

Апелляция о несогласии с выставленными баллами может рассматриваться в присутствии апеллянта, в присутствии родителей (законных представителей) апеллянта, а также без присутствия апеллянта или его родителей (законных представителей). Родители (законные представители) на заседании апелляционной комиссии должны иметь документы, удостоверяющие личность и подтверждающие законность представления интересов апеллянта.

В случае присутствия законного представителя необходимо подтверждение статуса:

  • ·         Родители: паспорт и свидетельство о рождении ребенка;
  • ·         Опекуны и попечители: документ удостоверяющий личность, удостоверение.
  • ·         Представители, уполномоченные родителями (законными представителями): документ удостоверяющий личность, нотариально заверенная доверенность.

При рассмотрении апелляции в помещении для работы апелляционной комиссии могут присутствовать:

  • ·         члены ГЭК;
  • ·         специалисты отдела контроля и надзора в сфере образования Камчатского края
  • ·         общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке;
  • ·         должностные лица Рособрнадзора.

При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами члены апелляционной комиссии должны идентифицировать участника диалога путем устного запроса отдельных персональных данных (серию и номер паспорта) и попросить предъявить страницу паспорта в камеру таким образом, чтобы изображение разворота паспорта было различимо для членов комиссии.

Общее время на рассмотрение одной апелляции (включая разъяснения по оцениванию развернутых и (или) устных ответов) составляет не более 20 минут (настройка соединения, рассмотрение апелляционного заявления, заключение эксперта, документальное оформление решения апелляционной комиссии).

Привлеченный эксперт предметной комиссии во время рассмотрения апелляции в присутствии апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) дает соответствующие разъяснения (при необходимости). Время, рекомендуемое на разъяснения по оцениванию развернутых и (или) устных ответов одного апеллянта, не более 10 минут.

В ходе заседания апелляционная комиссия предъявляет изображения экзаменационных и информационных материалов, а также заключение привлеченного эксперта предметной комиссии только в случае участия апеллянта в рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными балами.

В случае присутствия на рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами только родителей (законных представителей) апеллянта, родители (законные представители) знакомятся с результатами рассмотрения апелляции и решением апелляционной комиссии.

Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом и доводится до сведения участника ГИА, подавшего апелляцию, в устной форме, посредством озвучивания по итогам рассмотрения апелляции или посредством телефонного звонка, или сообщением по электронной почте. По итогам рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами по результатам ГИА заполняется форма У-33, которая в день заседания апелляционной комиссии сканируется и отправляется на электронную почту апеллянту.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами апелляционная комиссия принимает решение:

  • ·         об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы);
  • ·         об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы).

При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличениятак и в сторону уменьшения общего количества баллов.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами по учебному предмету информатика (КЕГЭ) апелляционная комиссия принимает решение об:

  • ·         об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технического сбоя);
  • ·         об удовлетворении апелляции.

В данном случае апелляционная комиссия признает необходимость передачи информации о возможном техническом сбое при проведении КЕГЭ в государственную экзаменационную комиссию.